Уважаемые гости, прошу Вас стать моими постоянными читателями!

суббота, 27 февраля 2021 г.

        
У нас в группе создан уютный центр уединения, в котором каждый ребенок может отдохнуть и расслабиться. Интересный дизайн из  вуали, приглушенный свет создает ощущение защищенности и спокойствия, но в то же время помогает  нашим малышам обрести уверенность в себе и дает  им ощущение безопасности.

Здесь ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Основной целью создания центра уединения в группе является преодоление эмоционального дискомфорта детей. Для создания атмосферы домашнего уюта и комфорта здесь находиться удобный мягкий диванчик, на котором размещены подушки, уставший ребенок может отдохнуть на диванчике, поиграть в игры.  

«Стаканчик для криков»

      

Цель: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоции.

Описание: Стаканчик  для криков , в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. 

«Подушка для релаксации»

  

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, успокоения нервной системы.

Описание: Если ребенок переживает стрессовую ситуацию, можно предложить подушку для релаксации.

 «Зеркало эмоции»

  

Цель: Улучшение настроения, закрепление знаний детей об эмоциях.

Описание: Если у ребёнка плохое настроение, можно предложить ему сесть перед зеркалом, в уголке уединения, посмотреть на себя внимательно и улыбнуться. Настроение обязательно улучшится. 

 «Волшебные предметы»

Цель: Повышение самооценки тревожных  и не уверенных в себе детей. Снятие у ребенка чувства  скованности, зажатости.

Описание: С помощью волшебной палочки, ребенок перевоплощается в разных героев, тем самым поднимая настроение себе и другим детям.

«Дидактические игры»

     

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Описание: Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции».

Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.

«Коврик  дружбы», "Коробка-мирилка"

Цель: Развитие коммуникативных навыков, обучение детей бесконфликтному общению. Развитие навыков сотрудничества.

Описание: Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся используя мирилки.

"Фото семьи"

  

"Мешочки  радости игрусти"
  

"Стульчик радости"

"Бабочки" для дыхательной гимнастики
"Ножки и ладошки"

В нашей группе центр уединения появился сравнительно недавно, но уже стал любимым местом, где создается легкое и хорошее настроение, где ребенок может оставить негативные эмоции, побыть наедине с самим собой, успокоится и расслабиться. 





1 комментарий:

  1. Очень богатый центр эмоциональной разгрузки. Теперь только работать и вовлекать детей.

    ОтветитьУдалить